Комплект заданий к дифференцированному зачету
"Анализ музыкальных произведений"
VII семестр
Теоретические вопросы
- Музыкальная форма. Функции частей музыкальной формы. Типы изложения
- Синтаксис музыкальной речи. Масштабно-тематические структуры
- Элементы музыкального языка
- Музыкальная тема. Приемы тематического развития
- Период и его разновидности
- Простая двухчастная форма
- Простая трехчастная форма
- Сложная трехчастная форма
- Исторические типы рондо
- Вариационная форма
- Вступление, экспозиция сонатной формы
- Приемы развития в сонатных разработках, реприза, кода
- Разновидности сонатной формы
- Сюита
- Сонатно-симфонический цикл
- Вокальные формы
- Полифонические формы
Практические задания
- Ф. Шопен. Цикл 24 прелюдии, ор. 28 Прелюдия № 17 As-dur (см. ноты) (слушать музыку)
- С. Рахманинов. Романс «Я жду тебя» ор. 14 № 1 (см. ноты) (слушать музыку)
- Л. Бетховен. Соната №17 ор. 31 № 2 часть II (см. ноты) (слушать музыку)
- П. Чайковский. Романс «Средь шумного бала» (см. ноты) (слушать музыку)
- В. Моцарт. Соната А-dur К. 331 часть II (см. ноты) (слушать музыку)
- Л. Бетховен. Соната №8 ор. 13 часть II (см. ноты) (слушать музыку)
- Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»: третья песня Леля, III д. (см. ноты) (слушать музыку)
- А. Скрябин. Прелюдия №10 ор. 11 cis-moll (см. ноты) (слушать музыку)
- Э. Григ. «Лирические пьесы», тетрадь V «Скерцо» (см. ноты) (слушать музыку)
- Ф. Шопен. Ноктюрн № 2 ор. 9 (см. ноты) (слушать музыку)
- М. Глинка. Романс «Я здесь, Инезилья» (см. ноты) (слушать музыку)
- П. Чайковский. Романс «Погоди» (см. ноты) (слушать музыку)
- С. Прокофьев. «Джульетта-девочка» (см. ноты) (слушать музыку)
- Ф. Мендельсон. «Песня без слов» e-moll ор. 62 № 27 «Похоронный (траурный) марш» (см. ноты) (слушать музыку)
- С. Рахманинов. Романс «Она, как полдень хороша» ор. 14 № 9 (см. ноты) (слушать музыку)
- Р. Шуман. Новелетта № 1 F-dur (см. ноты) (слушать музыку)
- Г. Гендель. Пассакалья g-moll из сюиты для клавира (см. ноты) (слушать музыку)